Закон об "автогражданке" действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что он не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах, пишет издание.
,
15 июня 2004 г.
Первый блин ОСАГО 739 просмотров
Депутаты Госдумы в очередной раз обсуждали закон об автогражданском страховании. Он действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что закон не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Тем не менее, россияне уже привыкли к обязательной автогражданке, и ее существование поддерживают более половины автовладельцев…
К сожалению, в течение всего года ОСАГО приносило автовладельцам неприятные сюрпризы: завышенные тарифы и неоправданно высокие коэффициенты, жесткие сроки страхования, отсутствие льгот для пенсионеров, проблемы с оформлением в случае ДТП и другие. Как рассказал на заседании глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, значительная часть обращений и жалоб, поступающих в службу, касается несоблюдения сроков выплат компенсаций, а также отказов в выплатах, если не установлена виновная сторона. Эта проблема решится уже 1 июля, когда по закону компенсации начнут выплачивать из фонда Российского союза автостраховщиков. Существует целый ряд и других жалоб, для устранения которых необходимо корректировать законодательство. Но, как ни странно, несмотря на эти проблемы, спустя год значительная часть автовладельцев поддерживает ОСАГО. Как сообщает Прайм-ТАСС, ссылаясь на результаты опроса, проведенного независимым исследовательским центром "Ромир-мониторинг", 52% автовладельцев признают необходимость существования такого закона, при этом 18% опрошенных поддерживают его в существующей форме. Весь этот год депутаты разрабатывали всевозможные поправки в закон, в том числе касающиеся тарифов, коэффициентов, сроков страхования, введения "страховки выходного дня", льгот и т.д. Но ни одна из этих поправок принята не была. На сегодняшнем заседании официальый представитель Правительства РФ в Госдуме Андрей Логинов высказал мнение, что пересмотр тарифов по ОСАГО пока преждевременен. По его словам, чтобы рассмотреть вопрос об изменении тарифов, необходимо подвести окончательные итоги действия закона, а на это потребуется не менее двух лет. Тем не менее, вносить поправки в закон можно уже сейчас. Андрей Логинов предложил создать в Госдуме рабочую группу, которая бы подготовила их. К этой работе будут привлечены все заинтересованные ведомства. По мнению главы комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника, первые поправки могут быть внесены уже в ходе осенней сессии. Среди них будут вопросы предоставления льгот некоторым категориям граждан, а также действие системы bonus-malus, предусматривающей понижающий коэффициент за безаварийную езду и повышающий для водителей, попадавших в ДТП в течение предыдущего срока страхования. Присутствующий на слушаниях начальник главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов отметил, что и другие положения закона об автогражданском страховании требуют пересмотра. В частности, оформление не слишком серьезных ДТП, где нет пострадавших, можно упростить. Сейчас даже из-за незначительной царапины оба водителя вынуждены ждать инспектора ГИБДД и представителя страховой компании. Это не только отнимает время у самих автовладельцев, но и мешает движению другого транспорта. В свою очередь, повышающие коэффициенты bonus-malus Виктор Кирьянов предложил сделать высокими, чтобы стимулировать водителей не нарушать правила дорожного движения. Введение закона об обязательном автогражданском страховании не выполнило своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Об этом рассказал Виктор Кирьянов и добавил, что каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвых водителей, а в каждом шестом случае у водителя не оказывается прав. В ходе слушаний подверглась критике деятельность страховых компаний. По словам главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, около 50 компаний, которые занимаются обязательным автострахованием, не соответствуют требованиям по уставному капиталу и по этой причине могут лишиться лицензии. Такие страховые компании вынуждены будут в ближайшее время передать свои портфели другим, более крупным компаниям. Отмечу, что сейчас лицензии на обязательное автогражданское страхование есть у 160 компаний. Таким образом, с этого сегмента рынка уйдет значительная часть страховщиков. Анна БАЖИНА
Вся пресса за 15 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
Водителям рассказали о значительном изменении по ОСАГО с 1 августа

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Британский хирург отрубил себе ноги, чтобы получить денежную компенсацию

|
24 июля 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 24 июля 2025 г.
Гладких высказался о продолжающейся утечке нефтепродуктов с затонувшего в Черном море судна

|
|
ГТРК Ставрополье, 24 июля 2025 г.
Аграрии Ставрополья активно пользуются системой страхования с господдержкой

|
|
Интерфакс, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области ввели режим ЧС из-за переувлажнения

|
|
Интерфакс, 24 июля 2025 г.
UnitedHealth подтвердила, что Минюст расследует практики ее работы с Medicare

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Страховщики жизни инициируют упрощение порядка получения наследниками выплат в случае смерти заемщиков банков

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|